Такое мнение
высказали все школьники, участвовавшие в исследовании, которое проводилось
Edutainme.ru и школьной сетью Дневник.ру при поддержке Института
психологии Российской академии образования.
В рейтинг
факторов, влияющих на эффективность обучения, собственные способности
и талант школьники поставили на пятое место. Привлекательность
предмета и понятность заданий занимают в рейтинге второе
и третье места соответственно.
Ученики,
занимающиеся с удовольствием, выполняют домашние задания самостоятельно,
ручкой и в тетради (81,9 процента). Школьники, относящиеся
к учебе с «прохладцей», предпочитают делать домашнюю работу
с одноклассниками в интернете (42,1 процента). Поиск дополнительной
информации не очень привлекает всех опрошенных учеников, даже
по любимым предметам (20 процентов), в этом им мешает
собственная лень и недостаток времени. Самым популярным источником
информации для всех является интернет, на втором месте — книги.
Вместе с тем, на вопрос анкеты «Учебник будущего, какой он?»,
половина опрошенных выбрали ответ «книга», хотя среди предложенных вариантов
ответа были «виртуальный учитель» и «компьютерная игра». Родители
опрошенных учеников оказались прогрессивнее детей: половина из них
считает, что учебник будущего — это интерактивное приложение. Многие
родители готовы перейти на электронный учебники уже сейчас.
По их мнению, электронный учебник будет более интересен детям. Они
выразили уверенность, что он сможет повлиять на учебу и даже
улучшить успеваемость их детей.
Среди родителей
не оказалось противников образовательных игр — в поддержку игры
в качестве способа учёбы выступило более 60 процентов родителей. Родители
активно пользуются образовательными интернет-ресурсами, но платить
за них не готовы.
Как
Вы думаете, каковы были бы результаты подобного исследования в нашей стране?